Нарушения ПДД и создание аварийной ситуации на дороге: как избежать штрафов и взысканий ![]() Самым распространенным обвинением, которое работники гаи предъявляют сегодня водителям, является создание аварийной ситуации на дороге. За этот вид нарушения пдд законом предусматривается не только штраф и составление административного протокола, но и лишение водителя права на управление т.с. Что такое, собственно, есть создание аварийной ситуации согласно букве закона, и какие конкретно нарушения Правил дорожного движения влекут за собой эту пресловутую аварийную ситуацию, известно далеко не всем. Тем временем перечень нарушений четко прописан в ч.4 ст.122 КоАП Украины (создание аварийной обстановки на дороге):
Кроме
того, закон дает четкое юридическое определение аварийной ситуации:
согласно все той же ч.4 ст.122 КоАП Украины, это «ситуация, при которой
другие участники движения были вынуждены резко изменить скорость,
направление движения или принять иные меры для обеспечения собственной
безопасности или безопасности других граждан». ![]() Если
инспектор ГАИ решил составить административный протокол после нарушения
водителем Правил дорожного движения, расценивая его как создание
аварийной обстановки, надлежит помнить следующее:
При
отсутствии в составленном работниками ГАИ протоколе хотя бы одного из
перечисленных пунктов, следует указать на это в письменном виде, с
примечанием о том, что протокол не соответствует ст.ст. 251, 256 КоАП
Украины. Также действия инспектора можно обжаловать в вышестоящих инстанциях: в соответствующем подразделении ГАИ или же в УГАИ района. Если же дело все-таки направляется в суд, в этом случае нужно написать ходатайство, в котором настаивать на своей невиновности и указать на несоответствие составленного инспектором ГАИ протокола соответствующим статьям законодательства. Ходатайство отправляется в адрес суда заказным письмом с последующим уведомлением о получении. И последнее: как показывает опыт, грамотный адвокат в таких ситуациях никогда не будет лишним. Эксплуатация автомобиля — продли жизнь своему любимцу ![]() Эксплуатация автомобиля — это первый фактор, от которого будет зависеть состояние вашего авто, ведь из-за неправильной эксплуатации авто явственно участятся визиты в СТО, к тому же увеличатся цены за ремонтные работы, что в условиях сегодняшнего кризиса и вовсе неприемлемо. А самая весомая причина соблюдать правила эксплуатации - это то, что при нарушении правил может увеличится риск попасть (или же быть организатором) ДТП. А поскольку лучше предупредить беду, чем пытаться ее разрешить, совет Xauto — не жалеть времени, сил и финансов на уход за автомобилем. Ведь немалым разочарованием будет через годик-другой после покупки нового авто бороться с маленькими неприятностями, которые постепенно будут перерастать в большие проблемы, поглощающие немалые деньги. И, глядя на потертый, чихающий, непослушный на дороге автомобиль, чесать затылок: «Что же я делал не так?..». И хотя в этом мире нет ничего идеального, и проблемы с течением времени появятся у любого авто, вне зависимости от его цены, марки и вашего ухода за автомобилем, мы вам поможем максимально увеличить жизнь вашему авто. И запомните одну вещь: правильная эксплуатация авто - это не так сложно! Размер налогов на автомобиль ![]() Побудившее массовые протесты и несогласия повышение налога на авто привело к тому, что депутаты Верховной Рады Украины смилостивились над украинскими гражданами и зарегистрировали проект Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов» (относительно описания объектов налогообложения)» №3030 от 16 января 2009 года, но еще не подписали. Ниже приведены следущие изменения.
Народным депутатом України Кравченком М. В. был предложен проект Закона Украины «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо поновлення дії генеральної довіреності та зниження ставок податку з власників транспортних засобів» № 3648 від 24.01.2009, который педусматривает снижение размера отдельных ставок налога с владельцев транспортных средств при проведении регистрации, перерегистрации и очередного технического осмотра. К сожалению, он еще не принят, а только отдан на ознакомление 03.02.2009 г. Более подробно читайте здесь. Были предложены следущие изменения.
Изменения, которые были внесены в 1 статью Закона Украины «про ставкы акцызного збору» 25 декабря минувшего года, нехило ударят по карману владельцев крупногабаритных авто. На малолитражных легковых автомобилях изменения акцизного сбора мало чем отобразятся — за автомобиль с двигателем в 1,5 л не придется отдать больше 75 евро. Владельцам нового авто с пятилитровым двигателям придется раскошелиться на целых 5000 евро. Кстати, акцизный сбор придется платить не только с ввезенных в Украину авто, но и с произведенных на Родине автомобилей.
* Максимальная сумма акцизного сбора с автомобиля с 6-литровым двигателем. |
Покупаем запчасти: муки выбора
Каждому
автомобилисту не раз приходится сталкиваться с ситуацией, когда та или
иная деталь автомобиля напрочь выходит из строя, и ремонту, а тем паче,
дальнейшей эксплуатации, не подлежит. Приходится озадачиться покупкой
новой запчасти. И вот тут закономерно возникает вопрос: какую именно
запчасть покупать взамен вышедшей из строя? В данном вопросе
пространство для маневра весьма ограничено, посему выбирать обычно
приходится один из трех вариантов:
- покупаем новую оригинальную деталь;
- деталь, безусловно, новая, но далеко не оригинальная;
- точно уж не новая, но, может быть, все же оригинальная.
Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, с которыми мы сегодня и попробуем разобраться.
Достоинства новой оригинальной запчасти очевидны даже слепому, ее покупка — безусловно, удачный выбор. Купленная деталь наверняка произведена из тех же материалов, что и кузов ремонтируемого авто. Данный вариант безоговорочно подходит для юного свежего автомобиля престижной марки, за который уплачены немаленькие деньги. Ведь новая оригинальная запчасть, к сожалению, стоить также будет немало. Этот минус, пожалуй, единственный, но очень весомый. Впрочем, тех, кто позволил себе покупку дорогого престижного автомобиля, высокая цена покупаемой запчасти абсолютно не смутит. Наоборот, странно было бы встретить владельца «Мазерати», суетливо копошащегося в куче автомобильного «секонд-хендa» где-нибудь на задворках автомобильного рынка.
Однако для владельцев автомобиля, который уже изрядно поколесил по отечественным дорогам, этот один-единственный минус новой оригинальной запчасти напрочь зачеркнет все ее очевидные плюсы. Нередко бывает, когда стоимость запчасти-«оригинала» вплотную приближается к рыночной цене всего автомобиля.
Если объем бумажника автовладельца не позволяет ему остановиться на первом варианте, рассмотрим более гуманный для семейного бюджета вариант: приобретение новой, но не оригинальной, детали. На сегодняшний день отечественный автомобильный рынок изобилует разнообразием вариантов запчастей от китайских, итальянских, испанских и многих других производителей. И совершенно не догма, что они непременно дрянного качества, ведь большинство из упомянутых фирм специализируются на производстве данного вида автомобильной продукции далеко не первый год и имеют свою устоявшуюся репутацию. Часто встречаются запчасти весьма приличного качества, которые, к тому же, куда как дешевле оригинальных. Один из существенных минусов — это изрядные мытарства при установке «неродной детали». Практически всегда для того, чтобы устанавливаемая деталь встала на место, как «родная», приходится подгонять зазоры, распиливать посадочные отверстия и все прочее в том же духе. К тому же неоригинальные запчасти частенько «грешат» отсутствием должного покрытия (к примеру, оцинковки). Хотя, если вдуматься, от всех этих мелких неприятностей можно избавиться, заручившись поддержкой опытных профессиональных кузовщиков и маляров.
Словом, с учетом существенной и немаловажной разницей в цене между «родным» и «неродным», можно сделать вывод: если запчасть китайская, совершенное не обязательно, что она плохая.
В случае, если и то не так, и это не эдак, можно выбрать промежуточный вариант, склонившись в пользу приобретения детали «поношенной», однако все же оригинальной. При этом все же следует учесть, что даже очень не новая оригинальная деталь наверняка заткнет за пояс своего китайского собрата в стоимости. Покупать бывшую в употреблении «родную» запчасть следует лишь в том случае, если она до этого уже не побывала в ремонте. Следует воздержаться от покупки «оригинала», если на нем явно видна «неродная» краска, либо присутствуют очевидные следы ремонта. Последствия необдуманной покупки и последующей установки побывавшего в ремонте «оригинала» могут быть весьма печальными — это и вздувающаяся пузырями в процессе нового окрашивания старая краска, и полопавшаяся шпаклевка, и многие другие разнокалиберные «негаразды».
Вывод весьма несложен: если автомобиль новый и дорогой, а финансовые возможности его владельца это позволяют, тогда, безусловно, следует отдать предпочтение покупке и установке новой оригинальной запчасти. В остальных случаях придется выбирать из двух оставшихся вариантов, по возможности отдавая предпочтение все же оригинальным, пусть при этом и не новым, запчастям. Выбор за вами.


